В конкурсе в режиме онлайн-конференции участвовали восемь команд пяти учебных заведений России. Ими стали команды из:
ФГБОУ ВО «Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета», г. Комсомольск-на-Амуре;
КГБ ПОУ «Хабаровского технического колледжа», г. Хабаровск;
ФГБОУ ВО «Пензенского государственного технологического университета», г. Пенза;
ФГБОУ ВО «Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко», г. Глазов;
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», г. Барнаул представил три команды:
· исторический факультет;
· две команды Географического факультета.
Участникам конкурса предстояло проверить свои знания в пяти конкурсных испытаниях, продемонстрировать эрудицию и широкий кругозор по вопросам не только исторического, но и культурологического характера.
Интеллектуальный конкурс открылся «Разминкой», в которой командам за три минуты необходимо было дать правильные варианты ответов на предложенные вопросы. На данном этапе конкурса от участников требовалось знание событий и личностей, сыгравших значимую роль в освоении Арктики.
Лидерские и интеллектуальные способности ребята проверили в конкурсе капитанов. Капитаны команд предварительно записали свои видеовыступления на тему «История исследования и освоения Арктики – героическая и драматическая страница отечественной истории» (все ролики доступны по ссылке https://yadi.sk/d/PEii1gOA3TdPXQ). Вопросы друг другу участники задавали в режиме онлайн. Высказывания и ответы капитанов характеризовались личностной позицией, основанной на глубоких знаниях проблемы. Жюри и участники конкурса особо отметили выступление капитаном команд исторического факультета АлГУ и ГГПИ, набравших по результатам конкурса одинаковое количество баллов.
В конкурсе «Текст с ошибками» команды должны были в течение 10 минут найти и объяснить исторические неточности, допущенные в тексте.
Четвертый этап представлял собой интернет-тестирование, в ходе которого за 30 минут команды отвечали на 30 вопросов. Участники показали высокий уровень владения информацией по истории исследования и освоения Севера.
Решающим в игре стал последний конкурс – «Своя игра». Команды по очереди выбирали вопросы, исходя из их темы и сложности. Среди категорий предложенных участникам были представлены следующие: Исследования Севера в искусстве, награды, персоналии, верные друзья полярников и др. Заключительный тур оказался самым интересным и напряженным.
В процессе проведения интеллектуальной игры важно было обеспечить профессионализм и независимость оценки работы команд. Жюри конкурса составили: Остапчук Н.А. – учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №1 – председатель; Иванов В.В. – к.ист.наук, доцент кафедры истории и юриспруденции АмГПГУ; Васильченко О.А. – д.ист.наук, профессор кафедры истории и юриспруденции АмГПГУ.
В ходе игры команды набрали следующие баллы:
| АлГУ ГФ-1 | АлГУ ГФ-2 | АлГУ ИФ | ГГПИ | ПензГТУ | ХТК | АмГПГУ |
Разминка | 4 | 6 | 5 | 4 | 2 | 2 | 13 |
Текст с ошибками | 4 | 5 | 7 | 5 | 4 | 9 | 3,5 |
Основная игра | 19 | 17 | 14 | 14 | 19 | 10 | 28 |
Конкурс капитанов | 21,6 | 21,6 | 22,6 | 22,6 | 18,6 | 18,9 | 16,6 |
Своя игра | 6 | 8 | 14 | 16 | 8 | 6 | 14 |
Итог | 59,6 | 62,6 | 67,6 | 66,6 | 62,6 | 50,9 | 75,1 |
В целом, по итогам игры места распределились следующим образом:
I место – команда АмГПГ с общим результатом 75,1 балла.
II место – команда АлГУ (Исторический факультет) с общим результатом 67,6 балла.
III место – команда ГГПИ с общим результатом 66,6 балла.
Организаторы отмечают высокую заинтересованность, эрудицию всех студентов-участников, корректность в ответах и отношении к соперникам, отличную подготовку, продемонстрировавшую не только знание истории, но и уважение к историческому наследию нашей страны.Ответственный за размещение материала: Мирошниченко О.Г.