16.04.2018г. подведены итоги II Международного конкурса на лучшую научную работу в рамках IХ Международной студенческой научно-практической конференции «Диалог культур – диалог о мире и во имя мира». Мероприятие было организовано кафедрой русского языка как иностранного.
В конкурсе участвовало 110 работ из г.Улан-Удэ, г.Хабаровска, г.Уссурийска, г.Благовещенска, г.Биробиджана, г.Орска, г.Ельца, г.Ефремова, г.Глазова, г.Барнаула и г.Комсомольска-на-Амуре, выполненных студентами и магистрантами российских вузов и иностранными учащимися без соавторства с преподавателями.
Конкурсные статьи должны были соответствовать следующей тематике:
актуальные проблемы филологии;
актуальные проблемы межкультурной коммуникации;
Критериями оценки выступали:
актуальность темы и ее соответствие тематике конкурса;
масштабность и трудоемкость проведенных исследований;
глубина анализа теоретических материалов;
наличие элементов научной новизны, оригинальность методики исследования;
возможность практического использования;
оформление работы в соответствии с требованиями конкурса.
Членами жюри были отмечены следующие типичные недостатки:
- оформление работ не соответствует требованиям, заявленным в информационном письме (отсутствие УДК, небрежное оформление библиографического списка);
- часть работ носит чисто реферативный характер, не имеет элементов научной новизны;
- в некоторых работах научное исследование не завершено (отсутствуют обобщающие выводы).
Часть статей была отклонена по причине несоответствия тематике конкурса.
Результаты II Международного конкурса на лучшую научную работу
в рамках IХ Международной студенческой научно-практической конференции «Диалог культур – диалог о мире и во имя мира»
(09 апреля 2018 г.)
1. Лучшая научная работа по филологическим дисциплинам среди иностранных учащихся:
Место | Имя победителя | Название статьи | Город |
I место |
Шан Хуэйжу
| Морфологические особенности рекламной номинации
| ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г.Хабаровск |
II место
| Лян Цзыфэн
| Урбаноним Урбанонимы Хабаровска как лингвокраеведческий материал для изучения русского языка как иностранного | ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г.Хабаровск |
II место
| Луань Хунлинь
| Языковые особенности визуальной рекламы
| ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г.Хабаровск |
III место
|
Лю Хаоцзюнь
| Особенности передачи чужой речи в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г.Комсомольск-на-Амуре |
2. Лучшая научная работа по филологическим дисциплинам среди российских учащихся (литература):
Место | Имя победителя | Название статьи | Город |
I место |
М.В. Сапрыкина
| Эволюция темы Атиллы в творческой биографии Е.И. Замятина | ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», г. Елец |
II место | С.Н. Артеменко, Д.Д. Леликов
| Метафора-концепт в стихотворении Р.Лавлейса «Улитка»
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
II место
| А.В. Гуляев, Р.Ю. Заболотный
| Метафорическое письмо в стихотворении Р. Лавлейса «Улитка»
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
III место | Ю.А. Рощупкина
| Библейский текст в русском классицизме (на материале «Трех од парафрастических псалма 143, сочиненных через трех стихотворцев, из которых каждый одну сложил особливо»)
| ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», г.Елец
|
3. Лучшая научная работа по филологическим дисциплинам среди российских учащихся (русский язык):
Место | Имя победителя | Название статьи | Город |
I место |
И.В.Демчинская
| Сравнительный анализ фразеологизмов с компонентом-колоронимом «белый» в английском, немецком и русском языках | ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», г.Елец |
I место
| Д.А.Карташова
| Способы ввода англоязычных вкраплений в языке романе В.О.Пелевина | ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», г. Елец |
II место | А.П. Липина
| Лексемы, репрезентирующие пространство в рассказе Т.Толстой «На золотом крыльце сидели…»
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г.Комсомольск-на-Амуре |
II место
| А.Д. Шулекин
| Лексико-семантическое поле цвета в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
III место | Л.Л. Битерева
| Формирование межкультурной коммуникации посредством фразеологизмов
| ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», г. Глазов |
III место
|
Я.А. Семеницкая
| Особенности употребления неопределенных местоимений в рассказе И.А. Бунина «Маленький роман»
| ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», г. Елец |
4. Лучшая научная работа в области изучения межкультурной коммуникации среди иностранных учащихся:
Место | Имя победителя | Название статьи | Город |
I место | Им Юджонг, Лим Бёнгвук
| Стандарты женской и мужской красоты в Южной Корее: вчера и сегодня
| ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
II место | У Чжэньнань | Цвет в культуре Китая | ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
III место | Син Лили
| Кинематограф в Китае | ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный, университет», г. Комсомольск-на-Амуре |
5. Научная работа в области изучения межкультурной коммуникации среди российских учащихся:
Место | Имя победителя | Название статьи | Город |
I место | К.С. Матыцин
| Демонологические представления алтайских «каменщиков» (на основе анализа очерка Б.Г. Герасимова «В долине Бухтармы»)
| ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», г. Барнаул
|
II место | В.Е. Мулер
| Образ России в американском кинематографе
| ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», г. Благовещенск |
III место | Я.О. Щербатова
| Жанровое многообразие творчества удэгейского художника Ивана Дункана | Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск
|
III место | О.В. Гулийчук
| Парижский синдром как явление современной межкультурной коммуникации
| ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», г. Благовещенск
|
Ответственный за размещение материала: Сафонова Е.В.