В ФГБОУ ВО «АмГПГУ» была организована осенняя Каникулярная школа «Образование через всю жизнь» 2016 года

Фото: www.amgpgu.ru

Институтом педагогики и психологии и всеми факультетами были представлены следующие программы школ:

  • «Педагог – инженер человеческих душ». Школа профессионального самоопределения «Моя будущая карьера»;
  • «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства»;
  • «Школа юного химика и биолога»;
  • «Пусть память не знает границ и времен»;
  • «Мир науки и техники»;
  • «Слово – ключ сердца».
  • В рамках каждой программы для ребят были организованы интерактивные формы занятий по различным направлениям профилей подготовки в университете.

    В институте педагогики и психологии :

    1. Круглый стол «Значок ГТО на груди у него…» или «Что мне надо знать о ГТО?».

    Студенты первого курса в первой части круглого стола рассказали и продемонстрировали слайды по истории возникновения и тенденциях современного развития норм ВФСК «ГТО». Представили возрастную группу 5-й ступени для сдачи норм, контрольные упражнения обязательной и дополнительной части.

    Во второй части студенты первого курса рассказали об организации и методическом обеспечении подготовки, сдачи и приема нормативов в АмГПГУ на кафедре теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин.

    В третьей части круглого стола школьникам был показан официальный видеоролик, пропагандирующий ВФСК «ГТО» с организационными и методическими рекомендациями для школьников, представленный Центром тестирования ГТО г.Комсомольска-на-Амуре.

    В четвертой части мероприятия студенты и школьники объединились в три творческие группы и представили ситуации: «Для чего нужно ГТО водителю, певцу и повару?

    2. Занятие в игровой форме «Научу за 10 минут различать эмоции».

    В процессе занятия учащиеся узнали, что такое эмоции, научились различать признаки положительных, отрицательных, нейтральных эмоций, попробовали самостоятельно изобразить эмоции.

    3. Практикум «Мой профессиональный выбор».

    В ходе практикума, школьники смогли узнать свое представление о себе и о своей желаемой жизни в будущем, осознать свой жизненный и профессиональный идеал, познакомиться с факторами выбора профессии и наметить шаги на пути к профессии. Практикум позволил школьникам задуматься о мотивах выбора профессии и осознать препятствия, возникающие на пути профессионального становления.

    4. Лекционное занятие «Выдающиеся личности англоговорящего мира».

    На факультете истории и юриспруденции:

    5. Философская игра «В поисках справедливости».

    В ходе философской игры старшеклассники получили новые знания о видах справедливости; о соотношении понятий равенство и справедливость, справедливость и закон, справедливость и совесть, справедливость и мудрость; получили представление о том, что в современной этике ценностей справедливость является условием осуществления остальных ценностей. В игре была организована дискуссия о должном порядке взаимоотношений между людьми, о соответствии прав и обязанностей личности, о воздаянии каждому по заслугам. Особый интерес вызвал художественный конкурс, в рамках которого школьники визуализировали свои представления о справедливости в гербе справедливости.

    6. Лекция «Венгрия. Осень 1956г. К 60-летию событий в ВНР».

    В ходе лекции была представлена характеристика политического кризиса в Венгрии осенью 1956 г., проанализирована позиция руководства СССР и других социалистических стран по отношению к ситуации в Венгрии, действия Советской Армии по стабилизации внутриполитической обстановки в ВНР. Дана оценка событий в Венгрии и действий СССР со стороны западноевропейских стран и США, международного значения венгерских событий в последующие десятилетия. Завершилась лекция просмотром фрагментов документального фильма «Венгерский капкан».

    На факультете технологии, экономики, дизайна:

    7. Мастер-класс «Духовно-нравственная культура».

    Мастер-класс был посвящен знакомству с историей рукописного шрифта, техникой создания шрифтовых композиций с применением классических русских шрифтов.

    8. Лекционно-практическое занятие «Жидкие кристаллы».

    Учащиеся познакомились с историей появления жидких кристаллов, лабораторным оборудованием для их изучения, а также современным применением композитных материалов в технике и на производстве. На «круглом столе» было организовано обсуждение и презентация научных работ школьников.

    9. Деловая игра «Рынок. Прибыльное производство».

    Была поставлена основная задача: в доступной и понятной форме объяснить школьникам основные понятия по курсу «Микроэкономика» с использованием наглядного материала. На занятиях решались основные типы задач по темам «Спрос и предложение», «Издержки производства. Прибыль».

    По завершению курса школьники приобрели навыки в решении экономических задач, а также в принятии управленческих решений.

    10. Лекционно-практическое занятие «История техники и технологической культуры».

    11. Лекция–беседа «Спрос и предложение: основные характеристики и графическое представление».

    12. Лекция–беседа «Издержки производства и прибыль предприятия».

    На факультете информационных технологий, математики и физики:

    13. Физический практикум «Мир физики».

    В ходе практикума школьники на опыте познакомились с различными физическими явлениями из различных разделов физики.

    14. Практикум по решению информационных задач «Мир информатики».

    На занятии подробно были разобраны различные аспекты решения информационных задач по подготовке к ОГЭ.

    15. Конкурс школьных математических докладов «В мире удивительной математики».

    На конференции были представлены доклады школьников города. Слушателям удалось узнать много интересного из мира математики.

    На факультете филологии и межкультурных коммуникаций:

    16. Развлекательно-познавательная игра «Страна Фразеология».

    Школьников, путешествующих по стране Фразеологии, встретили колдун и ведьма, которые объяснили правила игры и сказали, что учащиеся должны заработать «деньги» (куриные лапки, болотные камни, слезы мертвеца и живую воду) на четырёх станциях: «Предсказания», «Блуждающие огоньки», «Леший», «Страшилки у костра».

    В ходе конкурса, проанализировав ответы школьников, преподаватели кафедры русского языка и литературы отметили, что у учащихся вызывают затруднение ответы на вопросы, связанные с определением значения фразеологизма, с подбором синонимов и антонимов к фразеологизмам.

    17. Тематический квиз «Средневековые мифологии».

    Позволил участникам получить представление о сюжетах и персоналиях библейской, скандинавской, кельтской мифологий, которые стали базой для «вечных» образов мировой литературы. В ходе мероприятия конкурсанты и гости узнали, как формировалась картина мира европейских народов в Средние века, как возникшие в этот период мифологические и легендарные сюжеты были переосмыслены в величайших литературных памятниках, и проверили вновь полученные знания в форме тематического квиза.

    18. Развлекательно-познавательная игра «Лингвистика в вопросах и ответах».

    В процессе игры ученики, объединившись в команды, должны были продемонстрировать не только базовые знания по русскому языку, но и творческое мышление, находчивость и чувство юмора.

    Неожиданным для школьников стало то, что не все задания нужно было выполнять при помощи ручки и бумаги: им пришлось написать пиктографическое письмо, изобразить чеботаря и полового, показать древнерусские меры длины, примерить шлафрок и митенки.

    Не остались в стороне зрители и болельщики: им было предложено разгадать анаграммы и составить палиндромы. Все, кто ответил правильно, получили сладкие призы.

    На естественно-географическом факультете:

    19. Научно-популярный практикум «Наши беспозвоночные соседи».

    Школьники познакомились с многообразием простейших и многоклеточных беспозвоночных животных, обитающих в Хабаровском крае. В ходе мероприятия учащимся были продемонстрированы живые культуры простейших и микроскопических беспозвоночных, а также коллекции животных из фондов естественно-географического факультета.

    20. Практикум «Физиология растений»;

    21. Практикум «Физиология человека»;

    22. Практикум «Генетика»;

    23. Практикум «Проблемы сохранения репродуктивного здоровья»;

    24. Практикум «Оказание неотложной помощи пострадавшим»;

    25. " Химический практикум".

    В ходе вышеупомянутых практикумов организованных ведущими преподавателями естественно-географического факультета ребята познакомились с показателями здоровья, решали задачи по генетике, выяснили, что такое репродуктивное здоровье, оказывали первую помощь пострадавшему и участвовали в химических опытах и мн.др.

    Так, Институт педагогики и психологии посетило 67 школьников; Факультет технологии, экономики, дизайна посетило 140 учащихся; Факультет истории и юриспруденции - 93 человека, Факультет филологии и межкультурных коммуникаций посетило 49 школьников, Факультет информационных технологий, математики и физики - 46 человек, на Естественно-географическом факультете активно занимались 20 школьников.

    Организаторы отмечают высокую заинтересованность всех участников мероприятия. По результатам прохождения курсов всем слушателям выданы сертификаты, победителям различных игр, конкурсов и соревнований вручены дипломы.

    Коллектив преподавателей и сотрудников университета выражает благодарность руководству, учителям и сотрудникам всех образовательных учреждений, сознательным родителям и конечно самим учащимся за проявленный интерес и активное участие в Каникулярной школе и приглашает всех к дальнейшему сотрудничеству. 


    Ответственный за размещение материала: Юханова О.В.
     
    По теме
    Специалисты Центрального Банка России провели в ТОГУ семинар для предпринимателей - ТОГУ 20 июня в Тихоокеанском государственном университете прошёл обучающий семинар от представителей Центрального Банка России по теме «Как использовать финансовые услуги для роста своего бизнеса».
    22.06.2018
    Акционерное общество «Дальневосточный авиационный сервисный центр» (АО «ДАСЦ») приглашает выпускников Тихоокеанского государственного университета – бакалавров и магистров,
    22.06.2018
     
     
    Генеральный директор ВЦИОМ в ТОГУ - ТОГУ Социологи и политологи Тихоокеанского государственного университета, а также представители медиа-индустрии Хабаровского края встретились с генеральным директором Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ
    22.06.2018
    ХГУЭП в числе лучших юридических вузов - ХГУЭП В списке востребованных профессий прочно обосновались юристы . Чтобы выстроить адвокатскую или судейскую карьеру, начинать нужно с правильного выбора учебного заведения.
    22.06.2018
    В резервные дни по решению государственной экзаменационной комиссии допускаются следующие категории участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9
    22.06.2018
     
    В соответствии с планом работы министерства образования и науки края на 2018 год 29 июня 2018 г . в 10.00 час .
    22.06.2018
    ХГУЭП в числе лучших юридических вузов - ХГУЭП В списке востребованных профессий прочно обосновались юристы . Чтобы выстроить адвокатскую или судейскую карьеру, начинать нужно с правильного выбора учебного заведения.
    22.06.2018 ХГУЭП
    Генеральный директор ВЦИОМ в ТОГУ - ТОГУ Социологи и политологи Тихоокеанского государственного университета, а также представители медиа-индустрии Хабаровского края встретились с генеральным директором Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ
    22.06.2018 ТОГУ
    JPG Файл - УМВД по Хабаровскому краю Традиционно в летний период времени в дневных лагерях школ и детских центров стражи порядка в рамках акции «Час полиции» знакомят ребят с работой кинолога, эксперта, инспектора по делам несовершеннолетних и инспектора ГИБДД.
    20.06.2018 УМВД по Хабаровскому краю
    Следственный комитет устанавливает причины и условия, которые могли способствовать совершению преступлений в отношении детей в результате неудовлетворительной организации их отдыха в летний период - Следственный комитет В ряде субъектов РФ с начала летних каникул произошло значительное количество трагических происшествий с детьми, к расследованию обстоятельств которых незамедлительно подключился Следственный комитет.
    22.06.2018 Следственный комитет
    Пресс-конференция, посвященная гастролям Свердловского академического театра драмы - Министерство культуры 25 июня 2018 года в 14.00 в Хабаровском краевом театре драмы состоится пресс-конференция, посвященная гастролям Свердловского академического театра драмы, которые пройдут в краевом центре с 26 по 28  июня.
    22.06.2018 Министерство культуры
    Хорватия разгромила Аргентину - ИА АмурПресс Хорватия выиграла у Аргентины со счетом 3:0. Месси опять не забил. В чем причина столь не выдающейся игры Аргентины: ничья с Исландией, крупное поражение в сегодняшнем матче?
    22.06.2018 ИА АмурПресс
    22 июня – День памяти и скорби - Единая Россия Сергей Луговской обратился к своим землякам в день 77-летия со дня начала Великой Отечественной войны Уважаемые ветераны, труженики тыла, вдовы участников Великой Отечественной войны!
    22.06.2018 Единая Россия
    Строительство производственных помещений для резидентов ТОСЭР «Хабаровск» переходит в активную фазу - Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики На территории площадки «Ракитное» ТОСЭР «Хабаровск» активно ведется строительство производственно-административного здания.
    22.06.2018 Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики
    Отключений холодного водоснабжения нет. По состоянию на 7 утра 22 июня из-за повреждений горячей воды нет в 11 домах в районе улиц Энтузиастов, Калинина, Ленина, переулка Молдавского,
    22.06.2018 ИА Открытый город. Хабаровск
    На время ремонта Хабаровской ТЭЦ-3 часть потребителей переключат на питание от других городских теплоцентралей 22 июня 2018 / Хабаровская генерация ВСЕ НОВОСТИ Для подготовки Хабаровской ТЭЦ-3 (филиал «Хабаровская ген
    22.06.2018 Дальневосточная генерирующая компания