В ушедшем году сектор защиты прав потребителей администрации города оказал помощь в оформлении 1 164 претензии, 205 исковых заявлений, дано 876 консультаций. С помощью специалистов отдела в добровольном порядке удовлетворено претензий потребителей на сумму более 7 млн.рублей.
По-прежнему, жители города чаще всего жалуются на нарушения в сфере торговли, с таковыми в минувшем году было связано 52% обращений, 19% обращений были связаны с нарушениями в сфере ЖКХ.
В основном, нарушения в сфере торговли связаны с продажей товара с недостатками, обнаруженными в период гарантии. А в сфере ЖКХ комсомольчане жалуются на течь кровли и причинение вреда имуществу вследствие затопления, длительные сроки выполнения заявок.
В большинстве случаев, при невозможности разрешения вопроса в претензионном (или в добровольном) порядке, потребитель вынужден обратиться с иском в суд. В 2016 году наибольшее количество исков было оформлено в адрес индивидуального предпринимателя Асаевой Э.М. (магазины находились по улице Кирова, 12 и Магистральному шоссе, 15/1), которая принимала заказы на мебель торговой марки «Дядьково», но не исполняла. Также довели горожан до судебного разбирательства такие компании, как АО «Русская телефонная компания» - сеть салонов-магазинов «МТС»; ООО «Евросеть-Ритейл» - магазины «Евросеть»; ООО «Максим+» магазин сантехники по пр. Ленина, 38; ИП Рожин - компания расположена по ул. Кирова, 54, 3 этаж.