В соответствии с Концепцией создания туристско-рекреационного кластера «Комсомольский», одним из перспективных видов туризма на территории города является промышленный туризм. За последние три года на промышленных предприятиях Комсомольска с производственными экскурсиями побывало почти 20 тыс. человек. И число экскурсантов промышленного направления неизменно растет с каждым годом. Так, в 2016 году данный показатель составил более 9 тыс. человек (в 3,1 раза больше, чем в 2014 году).
Промышленный туризм в городе Комсомольске-на-Амуре в настоящее время носит музейно-краеведческий характер: на базе промышленных предприятий города Комсомольска-на-Амуре созданы и действуют музеи, знакомящие посетителей с историей создания и деятельностью заводов.
Флагманом в развитии экскурсий по производственным цехам стал филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», по территории которого с июня 2015 года проводятся экскурсии для туристических групп, включающие посещение производственных цехов, где посетители могут наблюдать производственный процесс в реальном времени. И если в 2015 году доля посетителей производственных цехов от общего числа экскурсантов филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (включая Экспоцентр) составила 6%, то в 2016 году этот показатель вырос до 24%.
Авиастроители делятся своим опытом в туристической отрасли и с другими предприятиями города. Так на заседании отраслевой группы «Туризм», Совета по предпринимательству при главе города, которое прошло 27 декабря ушедшего года, представители филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» поделились опытом по организации производственных экскурсий по территории предприятия с Амурским судостроительным заводом, нефтеперерабатывающим заводом, ОАО «Амурметалл», Комсомольским филиалом АО «Гражданские самолёты Сухого».
Немаловажную роль промышленный туризм играет в профориентации молодежи. Учащиеся могут своими глазами увидеть производственный процесс, определиться с будущей профессией.
Промышленный туризм имеет потенциал для дальнейшего развития. Об этом свидетельствуют и результаты рекламных туров для отечественных и зарубежных компаний, которые проходили в Комсомольске в 2006, 2011, 2015 годах. Они показали, что город привлекателен для российских и зарубежных туристов, прежде всего, в силу своего исторического прошлого и как промышленный центр российского Дальнего Востока. Развитие промышленного туризма актуально и в условиях высокой конкуренции со стороны соседних регионов и городов за туристские потоки.
Именно поэтому отдел международных связей и туризма администрации города, туроператоры и предприятия Комсомольска продолжат работу по развитию промышленного направления в туризме.